17-августа-2022
Псевдоним
Клиническая база: Кафедра судебной медицины имени П. А. Минакова ЛФ
Отделение: Танатологическое, телесных повреждений, комиссионных экспертиз, гистологическое, МКО
Год поступления: 2020
0 Практика:
1 Теория:
1 Преподаватели:
1 Оборудование:
2 Наука:
Контроль посещаемости: Строгий – почти все время надо быть в ординатуре
Описала выше
Сколько дней в неделю:
От себя: Подумайте очень хорошо прежде, чем поступать в ординатуру на эту кафедру. Да, в принципе, в РНИМУ.
Учебная программа сильно отличается от программ других кафедр судебной медицины, ВУЗ ссылается на ФГОС. Объясню, что не так. Ординатура проходит 2 года, из них первый год полностью теоритический, то есть впервые вы займётесь непосредственно экспертизами в июне, после сдачи 2ой аттестации. С сентября по май - самые обычные пары, с 9:00 до 15:00. Наш руководитель работал только по вторникам, средам и четвергам, но в понедельник и пятницу мы все равно приходили на кафедру. Имело ли это смысл? Вообще нет. По большей части, ординаторы считали это пустой тратой времени, так как куратор, хоть и является профессионалом своего дела, но преподавать совершенно не умеет. Чтоб вы понимали, из 6 часов его, так сказать, "лекций" полезного было процентов 10%. Нам хватало того, что мы самостоятельно изучали из разных источников. Кстати, полноценных лекций у нас так и не было.
Посещаемость очень строго контролировалась. Каждый день в табель заносилась отметка о присутствии. В случае 45 пропусков в год, могут спокойно исключить. Что делает возможность подработки на нормальной работе невозможной (по собственной работе).
Заинтересованность сотрудников кафедры никакая. Про нас порой забывали. Студенты на первом месте! Да, конечно, мы могли подойти и спросить что-то у работников кафедры, но делали мы это с некой опаской.
В июне нам дали выбор без выбора: какие направления нам интересны: выезды на места происшествий и комиссионные экспертизы. Естественно, мы зелёные ординаторы без опыта, в комиссионных просто работали как секретарши, перепечатывая тома мед документов в электронный формат, толком не умея составлять смэ-диагнозы и выводы. На местах происшествий было уже поинтереснее, хотя бы приближенно к работе эксперта.
2ой год обучения. Начался он с "отделения телесных повреждений". Мне повезло попасть в Бюро Москвы. Пробыла я там 2 месяца- сентябрь-октябрь. Практика в этом отделении мне очень понравилась, хорошо встретили, все объяснили, помогали разобраться в сложных случаях, да и заведующий был благосклонно настроен к ординаторам (в отличии от того, что нас обещали на кафедре, но об этом позже). Далее практика в танаталогических отделениях номер 6 и 3. В ноябре и декабре вся наша практика в 6 отделении сводилась к "опиши наружку, стой и смотри". Буквально! Заведующий не разрешал нам вскрывать тела ни при каких обстоятельствах. Просто описывать наружку и смотреть со стороны, как это делают эксперты. Ну а те, кто знает, что такое вскрытие понимают, что иногда вся работа сводится к диктовке шаблонов, ибо сделать это надо очень быстро. И представьте, стоят у стола 3 -4 ординатора и ничегошеньки не понимают в том, что происходит. Приходилось просить экспертов объяснить, что они делают, то есть отвлекать их от работы и тратить на нас время. Мало кого это устроит. Мы понимали, что с нашей практикой в танатологии все идет из рук вон плохо, когда каждый эксперт смотрел на нас, качал головой и говорил "только начали ходить на вскрытия и даже ни разу сами не вскрыли?". В 3 отделении все пошло нааамного лучше. Заведующий был достаточно строгий, но он был заинтересован в нашей практике. Разрешал сначала просто органы исследовать по-одному. А затем и полностью проводить вскрытие. Не будем забывать и про экспертов отделения, им отдельная благодарность, так как они сами с удовольствием что-то объясняли, даже устраивали мини-лекции, если тел не было.
Да, еще важная деталь - вскрытия у нас в 1ом семестре проводились 1 раз в день! Во 2ом семестре уже 2 раза в день. В остальное время мы вновь были в комиссионных экспериизах, где снова перепечатывали тома мед доков. При этом нельзя было возмущаться, а, наоборот, благодарить эксперта, что он тратит на нас свое время. Мы чувствовали огромную несправедливость, ведь это было даже не обучение, а просто использование нас как стенографисток.
Практика в МКО прошла, в принципе, неплохо. Кстати, проходила она на базе РЦСМЭ. Мы занимались реальными экспертизами, даже поучаствовали в деле с идентификацией личности, изучали останки.
Ну и во 2ом семестре мы "попали в руки" к новой кураторше. Очееь компетентный специалист, все нам объясняла, не жалела своего времени, научила нас грамотно составлять диагнозы, выводы, делилась опытом, и действительно за нас переживала. И в комиссионных эксперизах с ней дело пошло намного лучше, она полностью контролировала процесс от А до Я. То есть, работали не просто как секретарши, а реально, как ординаторы. Нас чему-то обучали!
Гистологическое отделение на базе РЦСМЭ будет интересно только тем, кто реально хочет заниматься гистологией. В принципе, нас туда направили, чтобы просто куда-то направить.
Посещаемость контролировалась путём переклички в чате whatsapp. В 9 утра каждый ординатор должен был написать, где он находится. Сначала, это было смешно.
Подвожу итоги. Ординаторы там вообще никому не нужны. Для заведующего мы просто были обузой, а куратор (руководитель практики) просто неответственный человек, старавшийся избегать выполнения своих обязанностей. Нам повезло, что %%%%% разрешил нам вскрывать без его присутствия и участия. В течение 2 лет нас очень настойчиво пытались спровадить в область или в другие ближайшие города под предлогом "там вас научат вскрывать", что было абсолютной ложью. Ведь и там ждали более-менее опытных ординаторов, чтоб скинуть на них работу. В обучении никто не был заинтересован, так как это не их работа, это работа нашей кафедры. 2 года мы то и дело слышали, что в Москве мы никому не сдались, что работать нам не дадут, практики никакой не будет, радуйтесь, что хотя бы такая практика есть. Естественно, это было ложью, просто заведующий кафедры как-то рассорился с Бюро, и просить лишний раз что-то ему было неудобно, даже если это касалось нашей практики. Считаю ли, что я зря потратила это место 2 года? Конечно! Поэтому, если у вас возникла даже мысль пойти в РНИМУ, отгоните ее, оно того не стоит, особенно, если вы рассматриваете возможность обучения на платной основе. Платить столько денег за самообучение!
Просто не совершайте моих ошибок. Выберите другое место.